Туризм по интересам (хобби-туры)

Значение слова «хобби» не нуждается в разъяснениях, и что такое хобби-тур, становится понятным из самого названия. Группа туристов, имеющих те или иные общие увлечения, совместно отправляется в поездку с целью предаться любимому занятию. К хобби-турам можно отнести, как автомобильный туризм, так и поездки на дегустацию редких вин всемирно известных марок, как туры фанатов на игру любимой команды, так и путешествия для обмена опытом в составе творческо-ремесленных групп.

На современном туристическом рынке предложений в сегменте хобби-туров, наверное, не меньше, чем человеческих интересов в целом. Однако данный сегмент рынка никак нельзя назвать стабильным. Наверное, причина вполне понятна – человечеству свойственно изменять круг своих интересов с течением времени. И чем быстрее движется прогресс, тем чаще случаются эти перемены.

Ещё одной особенностью рынка хобби-туров являются существенные различия в интересах, в зависимости от региона. Специалисты называют этот фактор основной причиной того, что развитие хобби-туризма, как такового, также происходит очень непропорционально, в зависимости от конкретного региона. Также разнятся и интересы туристов из разных стран и местностей. Если для жителей Германии характерно тяготение к дегустационным турам на родной Рейн (так называемые «Винные семинары на Рейне», имеющие давнюю традицию), то итальянцы отдают предпочтение европейским кулинарным изыскам, а американцы не прочь, подобно немцам, попробовать европейские вина, но предпочитают делать это в Португалии.

Главной задачей туроператора, организовывающего тур, является обеспечение для туристов максимально благоприятных возможностей предаться любимому увлечению. Если речь идёт об Олимпийских играх или Чемпионате мира по тому или иному виду спорта, должна быть составлена чёткая программа посещения соревнований и других связанных мероприятий. Если же это визит на знаменитую пиво- или сыроварню, то должна быть предусмотрена ознакомительная экскурсия по предприятию, дегустация различных видов продукции, демонстрация исторических документов, реликвий компании и т. п. Говоря коротко, бизнес-тур должен охватывать максимум сторон, представляющих живой интерес для данной туристической группы.

Что касается досуга (ведь не всё же время занято дегустациями, просмотром матчей и т. д.), то в хобби-турах он бывает, как правило, развлекательно-познавательного характера, но при этом, всё равно тем или иным образом связан с основным хобби туристов, которому и посвящён тур.

При формировании туристических групп для хобби-туров, должен действовать единый главный критерий: общность интересов у всех участников группы.

Как правило, в программах любых хобби-туров не запланированы вообще или сведены к минимуму посещения тех или иных мест и мероприятий, не имеющих отношения к хобби участников группы. Поэтому совместить поездку «по интересам» с обще-познавательным вояжем, курортными мероприятиями или шопингом вряд ли удастся. Отправляясь в хобби-тур, на время поездки следует отрешиться от всего, что не имеет прямого отношения к любимому увлечению.

Для хобби-туров не существует регулярного графика, как правило, их организуют в межсезонье, когда на туристическом рынке наступает относительное затишье. Размещаются хобби-туристы в гостиницах обычного туристического класса. Хобби-тур любого характера может быть организован и по индивидуальному заказу. В этом случае время проведения и уровень обслуживания группы в поездке определяются индивидуально.